Список публикаций

Авторефераты  диссертаций

Исследование некоторых особенностей грамматического строя речи при афазии.  Автореф. канд дисс. – М. - 1975. 22 C.

Атипичные афазии. Автореф. докт дисс., М., 2002.

Методические пособия

  1. Реабилитация больных с афазией, возникшей вследствие мозгового инсульта (в соавторстве с Бейн Э.С.) // Методические рекомендации МЗ СССР.М., 1977. 97 с.  (книга)
  2. Восстановление речи у больных с афазией (Пособие). (в соавторстве с Бейн Э.С. и Бурлаковой М.К.) М., “Медицина”, 1982, 230 с. (книга)
  3. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии ч.I. (Методические рекомендации), М., 1985, 98 С.
  4. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии ч.II. (Методические рекомендации), М., 1985, 45 С.
  5. Карта нейропсихологического обследования больных с нарушениями высших психических функций. 61 с. Прилож. - Иллюстрированый альбом  (в соавторстве со Шкловским В.М.) - М, 1985, 98 с.
  6. Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи органического и функционального генеза (комплексная система лечения и реабилитации) (в соавторстве со Шкловским В.М.). Методические  указания. М., 1997, 20 с.
  7. Восстановление речи у больных с афазией. М., 1997, 108 с. (книга)
  8. Принципы и формы взаимодействия специалистов различного профиля в лечении и реабилитации больных с патологией речи  и других высших психических функций  (в соавторстве со Шкловским В.М.) (Пособие для врачей, психологов и дефектологов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации).М., 1997, 15 с.
  9. Как вернуть речь. (Пособие по восстановлению речи у больных с афазией). В. Секачев., М.: 2005. – 222 с. (книга)
  10. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов. Аст.Астрель. М.: 2005.- 383 с. (книга)
  11. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Аст.Астрель. М.:  2005. - 125 с. (книга)
  12. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование.  В.Секачев. М.:  2005, - 24 с. (брошюра)
  13. Визель Т.Г.Речь и проблемы общения у детей.  В.Секачев. М., 2005, 32 с. (брошюра)

Статьи

  1. К возможности использования неречевых (символических) уровней коммуникации при афазии. (в соавторстве со Шкловским В.М. и Боровенко Т.Г.) “Дефектология”, 1982, №2, с15-20.
  2. Особенности языковой личности больного с афазией и проблема межполушарной асимметрии мозга. “Язык и личность”. - М.: Наука, 1989, с. 144-152.
  3. Эволюция высших психических функций. “Независимый психиатрический журнал",М. II, 1996, с. 19-25.
  4. К вопросу о патогенезе алалии.  В сб. "Диагностика и коррекция речевых нарушений". Спб., 1997,  с. 13-20.
  5. Индивидуальная вариабельность нарушения речевой и других высших психических функций при локальных поражениях мозга. ”Исцеление”, Альманах, вып. 3, М., 1997, с72-54.
  6. Индивидуальная вариабельность нарушений речевой и других высших психических функций при локальных поражениях мозга. Альманах «Исцеление», Вып. 3.\ Под ред. И.А.Скворцова. – М.: Тривола, 1997, С. 72-82.
  7. Значение функциональных интеграций для формирования и нарушения речевой функции. В сб. “Проблемы патологии развития и распада речевой функции”. (Материалы научно-практической конференции “Центральные механизмы речи”, посвященно памяти профессора Н.Н.Трауготт). С.-П.,1999, с. 106-112.
  8. К вопросу о патогенезе алалии. В сб. “Диагностика и коррекция речевых нарушений”. (Материалы научно-практической конференции “Центральные механизмы речи”, посвященной памяти профессора Н.Н.Трауготт), С.-П, 1999, с. 13-16.
  9. Коррекция нарушений плавности фразовой речи у детей. (Материалы научно-практической конференции “Центральные механизмы речи”, посвященной памяти профессора Н.Н.Трауготт). С-П, 1999, с.63-73.
  10. Нейролингвистический анализ речевой функции и ее нарушений. Альманах «Исцеление», Вып.3.\Под ред. И.А.Скворцова. – М.: Тривола, 2001, С. 16-20.
  11. Нейролингвистические методы восстановительного обучения при афазии. (Материалы научно-практической конференции “Центральные механизмы речи”, посвященной памяти профессора Н.Н.Трауготт), С-П, 2001,  с.72-86.
  12. Особенности афазии  и компенсации речевого дефекта у  больной с индивидуальными  особенностями межполушарной асимметрии мозга. (Материалы научно-практической конференции “Центральные механизмы речи”, посвященной памяти профессора Н.Н.Трауготт), С.-П, 2001, с. 86 - 94.
  13. Особенности ритмико-смысловых координаций как одна из проблем логопсихологии. Научно-метод. Журнал «Логопсихология», М.,  2007, №3 (13),  с. 26-33. 
  14.  Значение  способности к имитации  речевых стимулов в общей структуре речевой деятельности  (на материале проводниковой афазии) (в соавт. с Колесниковой Т.С., Харитоновой О.И..).  Ж. «Логопсихология», №2, 2008, с.21 – 23.
  15. Прокопенко С. В. Визель Т. Г.Можейко Е. Ю. Возможности метода темпо-ритмовой        коррекции в реабилитации нейродинамических нарушений речи. Ж. «Дефектология», №3, 2008. 
  16. Мозговая организация речевой функции в зависимости от особенностей межполушарной асимметрии мозга». Статья в сборник материалов Юбилейной сессии академии медико-технических наук (АМТН) РФ, М., окт. 2008.
  17.  К вопросу о природе афазии. Ж. «Дефектология», №5, 2010, с. 65-71.
  18. Особенности субдоминантных синдромов больных с очаговыми поражениями мозга (в с оавт. С Шабетник О.И.). Ж. «Дефектология», №3, 2010, с. 79-88.
  19. Нарушение владения морфологическими средствами языка у больных с разными формами афазии (в соавт. с Газизулиной Д.Ш.). Ж. «Дефектология», №5, 2010, с. 75-83.
  20.   Особенности преодоления и предупреждения дисграфии  в билингвальных условиях обучения (в соат. с Константиновой А.В.).. Ж. «Вестник угроведения», Ханты-Манссийск, 2011, №1
  21. Об одном из вариантов сенсорной афазии  (в соат. С Колесниковой Т.С, Елисеевой Ю.А.) .  Ж. «Вестник угроведения», Ханты-Манссийск, 2011, №2
  22.  Оригинальный метод оценки корковых афазий и нейродинамических речевых нарушений с использованием компьютерного преобразования временных параметров речи в остром периоде инсульта» (в соавт. С Прокопенко С.В., Е.Ю. Можейко). Ж. «Анналы клинической и экспериментальной неврологии». 2010 г. Т4 2
  23. Нейропсихологическая диагностика  состояния речевой и других высших психических функций (ВПФ) у детей.   В сборнике научных статей «Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2010, с. 34-40.
  24. Значение процессов полушарного взаимодействия в патогенезе нарушений речи. Асимметрия, т.5.,  №4, 2010, с. 9-22.
  25.  Рецензия на книгу Сары Амонд и Сэма Вонга «Тайны нашего мозга или почему умные люди делают глупости» (М.: ЭКСМО, 2009). Ж.»Асимметрия», т. 5, №1. С. 61-65.
  26. Особенности вариантов сенсорной афазии  с учетом профиля полушарной асимметрии мозга (в соавт. с Колесниковой Т.С.) . Ж. Асимметрия, №4, 2013. с. 49-55.
  27. Младенчество и дань традициям. Ж. «Вестник угроведения», Ханты-Манссийск, № 3 (14), С.160-166.
  28. Об «экспрессивной алалии», ее мозговых механизмах и преодолении. Дефектология, №1, 2018. с. 36-46.
  29. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух. Самарский научный вестник, 2018, Т7, №1 (22).  с.243-246. 
  30. О феноменах приобретения и распада речи. Вестник Череповецкого государственного университета (ЧГУ) №2 (83). с.125-130.
  31. О природе заикания и его коррекции. Специальное образование №1(49) 2018 г. с.105-114. 
  32. Коннективность и речь. Системная психология и социология №2, 2018 г.
  33. Артикуляция и ее нарушения (теоретический аспект с позиции нейропсихологии).Специальное образование №3 (51) 2018 г. с.123-135. 

Статьи в  зарубежных изданиях

  1. Grundprinzipien  wiederherstelungen Unterrichts fur erwachsene Aphatiker. “Die Sonderschule”.(в соавторстве с Бейн Э.С. и Бурлаковой М.К.) 1978, 23 № 6 , 43 с.
  2. Grundprinzipien  wiederherstelungen Unterrichts fur erwachsene Aphatiker. “Die Sonderschule”.(в соавторстве с Бейн Э.С. и Бурлаковой М.К.) 1978, 23 № 7, 43 с.
  3. Grundprinzipien  wiederherstelungen Unterrichts fur erwachsene Aphatiker. “Die Sonderschule” (в соавторстве с Бейн Э.С. и Бурлаковой М.К.). 1978, 23 № 8, 43 с.
  4. Стимулирование понимания ситуативной и фразовой речи.  В сб. “ Szemoaveny beszedmegtruavarolt korebel”. Tankonykiade, Budapest. 1986. 37-43.
  5. Восстановление речи при афазии. В сб. “ Szemoaveny beszedmegtruavarolt korebel”. Tankonykiade, Budapest. 1986. 50-60.
  6. Восстановление речи при афазии. В сб. “ Szemoaveny beszedmegtruavarolt korebel”. Tankonykiade, Budapest. 1986, С. 5-10.
  7. Восстановление  речи при афазии в сб. “ Pasesdaveny beszdmagersavarolt korabel”, Tankonykiade, Budapest, 1986, с. 37-41.

Монографии научные

  1. Нейролингвистическая классификация афазий (1986). (в соавторстве с Глезерман Т.Б.) В “Хрестоматии по логопедии” , т. II, с. 274-278.       
  2. Агрессия и аутоагрессия: предпосылки, проявления, последствия (в соавторстве с Сенкевич Л.В.).  -   Тула.:  2005. - 430 с.
  3. Девиантное поведение подростков (теория и эксперименты).  (в соавт. С  Сенкевич, Л.В., Янышевой В.А., Железновой А.К.). - Тула: - 2007. - 326 с.
  4. Т.Г.Визель. «Приобретение и распад речи», - Барнаул: АлтГПУ, 2016. - 289 с.

Научно-популярные публикации

  1. Зеркала эволюции. XIII Международный симпозиум по психолингвитике и теории коммуникации. М., 2000, с.47-48.
  2.  Когда нужно обучать детей иностранному языку? Ж. «Коррекционно-развивающее образование» № 2(10), М., 2010,  с. 48-50.
  3. Налево пойдешь, направо пойдешь...   «Диаспора», Сакраменто. Vol. 1, №01. diasporanews@mail.ru
  4. Мозг и творчество.   «Диаспора», vol. 16, №03.
  5. Прав ли доктор Моуди? «Диаспора», vol. 16,  №05
  6.  «Трудные»  дети», Журнал  для родителей (Нью-Йорк) Vol.14, № 5,  Vol. 2012, с. 25. www.RussianParents.com
  7. Легко ли научиться читать и писать? Журнал  для родителей (Нью-Йорк),  Vol.15, № 6 (160), июнь, 2012, с 25.
  8. Если ребенок левша. Журнал  для родителей (Нью-Йорк), vol.16, №7 (161), июль 2012, с.27. 
  9. Другой взгляд. Ж. “Harvard Business Review”. №23, 2012.
  10. Бизнес и личность. Ж. “Harvard Business Review”, №24, 2012.
  11. Партнер для гармонии.  Ж. “Harvard Business Review”, № 26, 2012.
  12. «Ребенок и его развитие». - М.: Секачев, 2016. - 140 с.  (книга)
  13. «Беседы со специалистами».М.: ЛОГОМАГ, 2016. - 270 с.  (книга)